Общие положения
1.
Настоящее Положение об организации питания обучающихся
муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 143 (далее - Положение) разработано в
соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 «Об утверждении
Правил оказания услуг общественного питания», СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального
и
среднего
профессионального
образования»,
утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
Положение устанавливает порядок организации питания обучающихся
школы, определяет условия, общие организационные принципы, правила и
требования к организации питания, а также устанавливает меры социальной
поддержки для отдельных категорий обучающихся.
1.1.
Действие настоящего Положения распространяется на всех
обучающихся и работников школы.
1.2.
Организационные принципы
2.
2.1. Способ организации питания
Школа самостоятельно предоставляет питание обучающимся на
базе школьной столовой и пищеблока. Обслуживание обучающихся
осуществляется работниками, имеющими соответствующую квалификацию,
прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический
медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную
медицинскую книжку установленного образца.
2.1.1.
Порядок обеспечения питанием обучающихся организуют назначенные
приказом директора школы ответственные из числа заместителей, педагогов и
обслуживающего персонала школы.
По вопросам организации питания школа взаимодействует с
родителями обучающихся, с Управлением образования Верх-Исетского
района, территориальным органом Роспотребнадзора.
2.1.2.
2.1.3.
Питание обучающихся организуется в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и
организации
учебно-воспитательного
процесса
утверждаемых
в
установленном порядке.
2.2.
Режим организации питания
Режим питания устанавливается приказом директора школы в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации
2.2.1.
питания.
Горячее питание предоставляется в учебные дни пять дней в
неделю - с понедельника по пятницу включительно.
2.2.2.
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или
выездом обучающихся из здания школы, режим предоставления питания
переводится на специальный график.
2.2.3.
Условия организации питания
2.3.
2.3.1.
Для создания условий организации питания в школе в
соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и СП 2.4.3648-20
предусматриваются помещения для приема, хранения и приготовления пищи.
Помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным
оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
Организация обеспечения питанием осуществляется путем
заключения прямых договоров в соответствии с Федеральным законом от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц».
2.3.2.
2.3.3.
документы:
Для организации питания в школе используются следующие
-
приказ об организации питания обучающихся;
-
приказ об организации льготного питания обучающихся;
-
приказ о создании бракеражной комиссии;
-
примерное меню;
-
технологические карты кулинарных блюд;
-
ведомости контроля за рационом питания;
-
журнал бракеража пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
-
журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
-
журнал здоровья;
журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд (при
работе на базе школы лагеря с дневным пребыванием детей);
-
журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
-
Положение о бракеражной комиссии;
-
контракты на поставку продуктов питания;
-
инструкцию по отбору суточных проб.
2.4. Меры по улучшению организации питания
В целях совершенствования организации питания обучающихся
администрация школы совместно с классными руководителями:
2.4.1.
организует постоянную информационно-просветительскую работу по
повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной
деятельности и внеурочной деятельности;
оформляет информационные
формирования культуры питания;
стенды,
посвященные
вопросам
проводит с родителями беседы, лектории и другие мероприятия,
посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека,
обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры
питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в
домашних условиях;
-
содействует созданию системы общественного информирования и
общественной экспертизы организации школьного питания с учетом
широкого использования потенциала администрации школы и родительского
совета;
-
проводит мониторинг организации питания и направляет в
муниципальный орган управления образованием сведения о показателях
эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации
школьного питания.
2.4.2.
Переоснащение и комплектование пищеблока производится с
учетом новых технологий.
Порядок предоставления питания обучающимся
3.
3.1.
Предоставление горячего питания
3.1.1.
Всем обучающимся предоставляется питание - завтрак или обед.
Для группы продленного дня организуется обед, а в группе длительного
пребывания - полдник.
3.1.2.
Прием пищи осуществляется на переменах в соответствии с
графиком, утвержденным директором школы.
Отпуск блюд осуществляется по заявкам ответственного лица.
Заявка
на
количество
питающихся
предоставляется
классными
руководителями не позднее 08.30 часов.
3.1.3.
График предоставления питания устанавливает директор школы
самостоятельно с учетом возрастных особенностей обучающихся, числа
посадочных мест в обеденном зале и продолжительности учебных занятий.
3.1.4.
3.1.5.
Примерное 10-дневное меню разрабатывается организацией,
выигравшей конкурсные процедуры и осуществляющей организацию питания
и согласовывается с директором школы. Замена блюд в меню производится в
исключительных случаях на основе норм взаимозаменяемости продуктов по
согласованию с директором школы. При наличии медицинских показаний для
детей формируется рацион диетического питания.
Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале. В меню
указываются названия кулинарных изделий, сведения об объемах блюд.
3.1.6.
3.2.
Предоставление питьевой воды
В школе предусматривается обеспечение обучающихся
кипяченой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к
качеству воды.
3.2.1.
Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение
всего времени пребывания детей в школе.
3.2.2.
Ответственным за соблюдение питьевого режима является
диспетчер по питанию школы.
3.2.3.
Финансовое обеспечение
4.
4.1.
питания
4.1.1.
Источники и порядок определения стоимости организации
Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:
средств федерального, регионального и местного бюджетов,
предоставленных в форме полной или частичной компенсации стоимости
питания;
-
средств, взимаемых с родителей (законных представителей) на
питание детей (далее - родительская плата);
-
4.1.2.
Стоимость питания на одного человека складывается в
зависимости от сложившихся цен на продукты питания, включенные в состав
рекомендованного санитарными правилами набора продуктов, и наценки за
услуги по организации питания, транспортных расходов.
4.2.
Организация питания за счет средств местного бюджетов
Бюджетные средства на организацию питания обучающихся
выделяются в качестве меры социальной поддержки на финансовый год и не
могут быть использованы на другие цели. Контроль за целевым
использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
4.2.1.
Объем и порядок предоставления бюджетных средств
устанавливается Учредителем в соответствии с нормативными документами.
4.2.2.
4.3. Организация питания за счет средств родительской платы
Предоставление питания за счет средств родительской платы
производится на добровольной основе.
4.3.1.
Списки детей для получения питания за счет средств родителей с
(законных представителей) два раза в год (на 1 сентября и 1 января) формирует
ответственный за организацию питания, при зачислении или отчислении
обучающихся диспетчер по питанию корректирует списки и контролирует
оплату.
4.3.2.
Внесение родительской платы за питание детей в школе
осуществляется ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, в котором будет
организовано питание.
4.3.3.
4.3.4.
При отсутствии обучающегося по уважительным причинам
ребенок снимается с питания. При этом диспетчер по питанию ежемесячно до
5-го числа производит перерасчет стоимости питания и уплаченные деньги
засчитываются в следующий месяц путем перерасчета на питание на новый
месяц.
Меры социальной поддержки
5.
Право на получение мер социальной поддержки возникает у
обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в пункте 5.2
настоящего Положения.
5.1.
На полное возмещение расходов имеют право обучающиеся,
отнесенные к категории:
5.2.
-
детей из многодетных малообеспеченных семей;
-
опекаемых,
-
детей участников СВО;
детей с ограниченными возможностями здоровья (двухразовое
питание - завтрак, обед),
-
детей- инвалидов (двухразовое питание- завтрак, обед).
Основанием для получения обучающимися компенсационных
выплат является предоставление документов, определенных Учредителем.
5.3.
При возникновении права на обеспечение льготным питанием
обучающихся в течение учебного года заявление родителей (законных
представителей) рассматривается в день регистрации, право на льготное
питание возникает со следующего дня после предоставления полного пакета
документов, дающих право на льготу.
5.4.
5.5.
Списки
обучающихся,
поставленных
на
льготное
питание,
утверждаются приказом директора школы.
В случае возникновения причин для досрочного прекращения
предоставления льготного питания обучающемуся директор школы издает
приказ об исключении ребенка из списков обучающихся, питающихся
льготно, с указанием этих причин.
5.6.
Обязанности участников процесса организации питания
6.
6.1.
Директор школы:
ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении
горячего питания обучающимся;
-
несет ответственность за организацию горячего питания
обучающихся в соответствии с федеральными, региональными и
муниципальными нормативными актами, федеральными санитарными
правилами и нормами, уставом школы и настоящим Положением;
-
обеспечивает принятие
настоящим Положением;
-
локальных
актов,
предусмотренных
назначает из числа работников школы ответственных за организацию
питания и закрепляет их обязанности в должностных инструкциях;
-
обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания
обучающихся на родительских собраниях, заседаниях Наблюдательного
совета школы, а также педагогических советах.
6.2.
-
Ответственный за питание:
контролирует деятельность классных руководителей,
формирует сводный список обучающихся для предоставления
горячего питания;
-
координирует работу в школе по формированию культуры питания;
-
осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством питания;
-
вносит предложения по улучшению организации горячего питания.
6.3.
Диспетчер по питанию:
обеспечивает учет фактической посещаемости обучающихся
столовой, охват всех детей горячим питанием, контролирует ежедневный
порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов по
классам;
-
формирует список и ведет учет детей из малоимущих семей и детей,
имеющих право на льготное питание;
6.4.
осуществляет контроль за соблюдением питьевого режима.
Повар и работники пищеблока:
-
выполняют обязанности в рамках должностной инструкции;
-
вправе вносить предложения по улучшению организации питания.
6.5.
Классные руководители:
ежедневно представляют в столовую школы заявку для организации
горячего питания на количество обучающихся на следующий учебный день;
-
один раз в месяц предоставляют ответственному за организацию
горячего питания в школе данные о количестве фактически полученных
обучающимися обедов;
-
осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации
горячего питания;
предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия,
направленные на формирование здорового образа жизни детей, потребности в
сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на
обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения
обучающихся полноценным питанием;
-
выносят на обсуждение на заседаниях совета родителей,
педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по
улучшению горячего питания.
6.6.
Родители (законные представители) обучающихся:
представляют подтверждающие документы в случае, если ребенок
относится к льготной категории детей;
сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его
временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его
фактического отсутствия, а также предупреждают медицинского работника,
классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на
продукты питания;
-
ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им
навыков здорового образа жизни и правильного питания;
-
вносят предложения по улучшению организации горячего питания
-
вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню.
в школе;
Контроль за организацией питания
7.
7.1. Организация общественного контроля за питанием осуществляется
администрацией Организации с привлечением представителей родительской
общественности, а также педагогических работников, которые входят в состав
общественной комиссии.
Состав общественной комиссии утверждается приказом руководителя
Организации в начале каждого учебного года.
7.2.
На очередной учебный год формируется план проведения проверок
общественной комиссией в части контроля за:
7.3.
- соответствием ежедневного меню (меню-раскладки) примерному меню по
набору блюд, требованиям СанПиН по составу и выходу блюд,
соответствием веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд;
отсутствием в дополнительном меню запрещенных к реализации детских
организациях продуктов; соблюдением культуры обслуживания
обучающихся;
- санитарным состоянием обеденного зала и пищеблока; своевременностью
проведения лабораторных и инструментальных исследований в
соответствии с рекомендациями, в соответствии с приложением № 12 к
СанПиН 2.4.5.2409-08;
- вкусовыми предпочтениями детей, удовлетворенностью ассортиментом и
качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с
согласия их родителей или иных законных представителей («МР 2.4.018020.
Общественная комиссия вправе организовать проверку за
поступающими на пищеблок продуктами питания:
наличие
сопроводительных документов на поступающее сырье и продуктов
питания, подтверждающих их качество и
безопасность, сроки
реализации продуктов. В случае выявления нарушений потребовать от
Организации добровольного изъятия пищевых продуктов из оборота до
устранения нарушений.
Общественная комиссия по контролю за организацией питания
учащихся периодически (но не реже 1 раза в четверть) отчитывается о
работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на
совещании при руководителе Организации.
7.4.
Сведения по составу бракеражной комиссии, общественной комиссии,
меню, график работы столовой, время приема пищи, материалы по
культуре питания, книга отзывов и предложений размещаются на
информационном стенде Организации. Информацию об организации
питания и результаты контроля рекомендуется публиковать на стенде и
7.5.
сайте Организации.
Ответственность
8.
Все работники школы, отвечающие за организацию
питания, несут ответственность за вред, причиненный здоровью детей,
связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных
обязанностей.
8.1.
Родители
(законные
представители)
несут
предусмотренную действующим законодательством ответственность за
неуведомление школы о наступлении обстоятельств, лишающих их права на
получение льготного питания для ребенка.
8.2.
Лица, виновные в нарушении требований организации
питания, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к
гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в
порядке, установленном федеральными законами.
8.3.