Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования МАОУ СОШ №143
Приказ № 140/1-О от «02» сентября 2019 г.)
IПланируемые результаты освоения учебного предмета«Иностранный
язык (английский)»
Личностные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ
компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного
пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные
результаты
изучения
предметной
области
"Иностранные языки" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к
ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами
зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе
на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях.
Предметные результаты
«Иностранный язык (английский)»
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос,
диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая
нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или
без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые
слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.);
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих
отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая
адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/
план.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного
предложения,
восклицательный
знак
в
конце
восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного
языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
• различать британские и американские варианты английского языка
в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ именаприлагательныеприпомощиаффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при
помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в
тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные
типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной
форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы),
побудительные
(в
утвердительной
и
отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
• распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There
+ to be;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения
с сочинительными союзами and, but, or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,
what, when, where, how, why;
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
•
распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохар
актера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)
инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные,
указательные,
неопределенные
и
их
производные,
относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа
действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a
little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу и исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические
средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
• распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными:
времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные
предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями
as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I
wish;
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:
to love/hate doing something; Stop talking;
• распознаватьиупотреблятьвречиконструкции It takes me …to do
something; to look / feel / be happy;
• распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах
страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,
might, would;
• распознавать по формальным признакам и понимать значение
неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II,
отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять
их в речи;
• распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального
и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в
рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств:
использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические
средства при говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при
аудировании и чтении.
IIСодержание учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и
способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение
театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная
форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства
массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со
стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 1012 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –
1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных
аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры
текстов:
прагматические,
информационные,
научнопопулярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержаниятекста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования –
до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах,
содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием.
Жанры
текстов:
научно-популярные,
публицистические,
художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество
неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.
Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного
словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно
умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая
адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование
знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в
конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и
навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих
к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных
словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в
начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и
обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений
(личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов, модальных
глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и
в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном
мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в
питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и
т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном
языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка,
предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке:
справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу:
выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками
проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над
текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного
характера.
IIIТематическое планированиес указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Тема урока
Школа.Каникулы.Переписка с зарубежными
сверстниками. (4ч).
Как я провел летние каникулы.
Наши занятия в летние каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Изучаемые предметы, внеклассные мероприятия в
английской школе.
Школа.Внеклассные мероприятия. Кружки (10 ч.)
Внеклассные мероприятия. Кружки.
Мои любимые занятия.
Входная контрольная работапо теме «Школа».
Изучаемые предметы и отношение к ним.
Урок-подготовка к контрольной работе по теме
«Школа».
Контроль навыков аудирования и чтения по теме
«Школа».
Контроль навыков говорения и письма«Школа».
Анализ контрольной работы по теме «Школа».
Защита проектов « Мои каникулы», «Мои любимые
предметы».
Итоговый урок раздела «Школа».
Школа. Изучаемые предметы и отношения к ним.
(3ч.)
Изучаемые предметы и отношение к ним.
Модальный глагол haveto/ Изучаемые предметы и
отношение к ним.
Правила безопасности при пользовании Интернетом,
использование Интернета для занятий.
Школа.Школьная жизнь. Правила поведения в
школе.(10ч.)
Правила в нашей жизни.
Должны ли мы следовать правилам.
Правила поведения в школе.
Твое мнение о правилах.
Урок-подготовка к контрольной работе по теме
Количество
часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
«Школа».
Контроль навыков аудирования и чтения по теме
«Школа».
Контроль навыков говорения и письма по теме
«Школа».
Итоговый урок по теме «Правила в нашей жизни».
Урок-КВН по теме «Правила в нашей жизни».
Защита проектов « Правила в нашей жизни».
Окружающий мир (10ч).
Участие в экологических мероприятиях.
Природа: растения и животные.
Природа. Проблемы экологии.
Условия проживания в городской/сельской местности.
Климат, погода. Школьные благотворительные
концерты.
Проблемы экологии. Транспорт.
Защита окружающей среды. Урок-повторение.
Урок – подготовка к контрольной работе по теме
«Окружающий мир».
Контроль навыков аудирования и чтения по теме
«Окружающий мир».
Контроль навыков говорения и письма по теме
«Окружающий мир».
Свободное время. Виды отдыха. Досуг и увлечения
(музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки) (3ч.)
Посещение театра,музея, кинотеатра, выставки.
Поход в зоопарк. Екатеринбургский зоопарк.
Виды отдыха, мои увлечения.
Свободное время.Карманные деньги. (8ч.)
Карманные деньги. Поход по магазинам.
Как мы проводим выходные.
Урок-подготовка к контрольной работе по теме
«Свободное время».
Контроль навыков аудирования и чтения по теме
«Свободное время».
Контроль навыков говорения и письма по теме
«Свободное время».
Анализ контрольной работы по теме «Свободное
время».
Проект «Мой семейный альбом».
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Защита проекта«Мой семейный альбом».
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны,
столицы, крупные города. (5 ч.)
Великобритания.
Государственные символы.
Крупные города.
Население.
Климат.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Культурные особенности: национальные
праздники. (10ч.)
Традициии обычаи.
Праздники.
Рождество. Подарки.
Рождество. Подарки.
Урок-повторение по теме «Страны изучаемого языка и
родная страна».
Урок-подготовка к контрольной работе по теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Контроль навыков аудирования и чтения по теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Контроль навыков говорения и письмапо теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Анализ контрольной работы по теме.
Обобщающий урок по теме «Любимые праздники».
Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности. Традиции и
обычаи.Выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру(5ч).
Екатеринбург – мой любимый город.Лондон.
Простое прошедшее и прошедшее длительное время.
Настоящее совершенное время. Страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую
культуру.
Достопримечательности. Посещение музеев.
Посещение различных городов мира.
Страны изучаемого языка и родная
стран.Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. (10ч.)
Исторические события.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
Проект «Мои самые интересные воспоминания».
Защита проектов «Мои самые интересные
воспоминания».
Урок-повторениепо теме «Страны изучаемого языка и
родная страна».
Урок-подготовка к контрольной работепо теме:
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Контроль навыков аудирования и чтенияпо теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Контроль навыков говорения и письмапо теме «Страны
изучаемого языка и родная страна».
Анализ контрольной работы по теме «Страны
изучаемого языка и родная страна.
Урок – викторина: Лондон.
Обобщающий урокпо теме «Страны изучаемого языка
и родная страна».
Путешествия. Путешествие по России и странам
изучаемого языка. Транспорт(5ч.)
Семейное путешествие. Покупки.
Путешествие семьей. Карманные деньги.
Поездка в Брайтон. Молодежная мода.
Посещение различных городов Великобритании,
России и мира.
Виды отдыха. Морское путешествие.
Свободное время. Досуг и увлечения. (8ч.)
Планы на выходные и каникулы.
Проект «Мои будущие каникулы».
Урок-повторение по теме «Свободное время».
Урок-подготовка к контрольной работе по теме
«Свободное время».
Контроль навыков аудирования и чтенияпо теме
«Свободное время».
Контроль навыков говорения и письма по теме
«Свободное время».
Анализ контрольной работы по теме «Свободное
время».
Обобщающий урокпо теме ««Свободное время».
Страны изучаемого языка и родная
страна.Географическое положение. Культурные
особенности(4ч).
Праздники в Лондоне. Местные праздники.
Известные люди.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
Известные люди.
Тематический парк.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности (10ч.)
Великобритания.
Достопримечательности США, России, городов
мира.Известные люди.
Урок-повторение по теме «Страны изучаемого языка и
родная страна».
Урок-подготовка к контрольной работе по теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Контроль навыков аудирования и чтения по теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Контроль навыков говорения и письма по теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Анализ контрольной работы по теме «Страны
изучаемого языка и родная страна».
Итого:
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
102ч
6 класс
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Мои друзья. Внешность. (6ч).
Внешность.Новая лексика.
1 час
2.
Притяжательный падеж существительных.
1 час
3.
Степени сравнения прилагательных
1 час
4.
Степени сравнения прилагательных.
1 час
5.
Внешний вид. Молодежная мода. Одежда.
1 час
6.
Внешность. Одежда.
1 час
1.
Мои друзья. Черты характера. (6 ч.)
7.
Как я выгляжу. Обучение монологу.
1 час
8.
Черты характера.
1 час
9.
Встречаем друга. Обучение диалогу.
1 час
10.
Защита проекта по теме: «Внешность».
1 час
11.
Контроль навыков чтения и аудированияпо теме «Мои
друзья» .
1 час
12.
Контроль навыков говорения и письма по теме «Мои
друзья» .
1 час
Моя семья. Межличностные отношения. (10ч).
13.
Взаимоотношения в семье, с друзьями.
1 час
Характер. Новая лексика.
14.
Лучший друг/подруга.
1 час
15.
Характер мальчиков и девочек.
1 час
16.
Мои друзья.
1 час
17.
Настоящее простое и настоящее длительное время.
1 час
18.
Настоящее длительное время.
1 час
19.
Внешность и черты характера.
1 час
20.
Контроль навыков чтения и аудирования по теме: «Мои 1 час
друзья» .
21.
Контроль навыков письма и говорения по теме: «Мои
друзья».
1 час
22.
Анализ контрольной работы по теме : « Мои друзья».
1 час
Мои друзья. Лучший друг. (5 ч.)
23.
Мои друзья. Лучший друг.
1 час
24.
Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.
1 час
25.
Этикетный диалог.
1 час
26.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в
школе.
1 час
27.
Повторение пройденного материала по теме.
1 час
Моя семья. (10 ч).Мой дом. Комната, предметы
мебели и интерьера.
28.
Новая лексика.
1 час
29.
Предлоги места. Словообразование: суффикс –ful.
1 час
30.
Оборот there is/there are.
1 час
31.
Оборот there was/there were.
1 час
32.
Помощь по дому.
1 час
33.
Работа по дому.
1 час
34.
Настоящее совершенное и прошедшее простое время.
1 час
35.
Необычный дом. Сослагательное наклонение.
1 час
36.
Дом, в котором я б хотел жить.
1 час
37.
Разновидности домов.
1 час
Моя семья. Конфликтные ситуации и способы их
разрешения. (10 ч.)
38.
Хороший дом. Какой он?
1 час
39.
Помощь по дому. Диалогическая речь.
1 час
40.
Ролевая игра «Помогаем родителям».
1 час
41.
Дом моей мечты.
1 час
42.
Урок-повторение по теме «Мой дом».
1 час
43.
Работа над проектом « Путешествие во времени».
1 час
44.
Контроль навыков аудирования и чтения по теме «Моя
семья».
1 час
45.
Контроль навыков говорения и письма по теме «Моя
семья».
1 час
46.
Анализ контрольной работы по теме: « Моя семья».
Работа над ошибками.
1 час
47.
Урок – КВН.
1 час
Свободное время. Карманные деньги. Покупки.(8
ч).
48.
Куда люди ходят за покупками.
1 час
49.
Покупки в магазине.
1 час
50.
Магазины. Продукты питания.
1 час
51.
Прошедшее продолженное и прошедшее простое
время.
1 час
52.
Количественные местоимения.
1 час
53.
Праздник у Бетси.
1 час
54.
Прошедшее длительное время.
1 час
55.
Обобщение грамматического материала по теме
«Прошедшее продолженное и прошедшее простое
время».
1 час
Свободное время. Поход по магазинам. (8 ч.)
56.
Покупка сувенира. Обучение диалогу.
1 час
57.
Любишь ли ты ходить за покупками?
1 час
58.
Ролевая игра «Покупаем сувениры для друзей.
1 час
59.
Урок-повторение по теме: «Поход по магазинам».
1 час
60.
Проект «Мой любимый магазин».
1 час
61.
Контроль навыков аудирования и чтения по теме:
«Свободное время».
1 час
62.
Контроль навыков говорения и письма по теме
«Свободное время».
1 час
63.
Анализ контрольной работы по теме: «Свободное
время». Работа над ошибками.
1 час
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.(8 ч).
64.
Здоровый образ жизни.
1 час
Новая лексика.
65.
Проблемы со здоровьем. Советы по борьбе с
болезнями.
1 час
66.
Модальные глаголыmust/should.
1 час
67.
Настоящее совершенное время.
1 час
68.
Здоровье и болезни.
1 час
69.
Обобщение грамматического материала по теме
«Настоящее совершенное и прошедшее простое
время».
1 час
70.
Нужно ли ходить к врачу. Монологическая форма речи. 1 час
71.
Как часто нужно ходить в больницу.
1 час
Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Отказ от
вредных привычек. (7 ч.)
72.
Как твое здоровье? Диалогическая форма речи.
1 час
73.
Здоровье детей. Посещение врача.
1 час
74.
Контроль навыков аудирования и чтения по теме:
«Здоровый образ жизни».
1 час
75.
Контроль навыков говорения и письма по теме: «
Здоровый образ жизни».
1 час
76.
Анализ контрольной работы по теме: «Здоровый образ
жизни». Работа над ошибками.
1 час
77.
Урок-повторение по теме «Здоровый образ жизни».
1 час
78.
Настольнаяигра “You should go to the doctor”.
1 час
Страны изучаемого языка и родная страна (2 ч).
79.
Крупные города.
Достопримечательности.
Урал-граница Европы и Азии.
1 час
80.
Екатеринбург-столица Урала.
1 час
Страны изучаемого языка и родная страна. Климат.
(9 ч.)
81.
Погода. Новая лексика.
1 час
82.
Описание погоды.
1 час
83.
Придаточное предложение реального условия.
1 час
84.
Будущее действие.
1 час
85.
Обобщение грамматического материала по теме
«Придаточное предложение. Будущее действие».
1 час
86.
Беседа о погоде. Диалог.
1 час
87.
Любимое время года.
1 час
88.
Контроль навыков чтения и аудированияпо теме:
«Родная страна и страна/страны изучаемого языка».
1 час
89.
Контроль навыков письма и говорения по теме: «Родная 1 час
страна и страна/страны изучаемого языка».
Выбор профессии.Мир профессий. (10ч).
90.
Проблемы выбора профессии и роль иностранного
языка .
1 час
91.
Активизация новой лексики по теме: «Школа».
1 час
92.
Модальные глаголы.
1 час
93.
Профессиональные обязанности.
1 час
94.
Вопросы к подлежащему.
1 час
95.
Обобщение грамматического материала по теме
«Вопросы к подлежащему».
1 час
96.
Числительные. Даты.
1 час
97.
Прошедшее совершенное время.
1 час
98.
Контроль навыков чтения и аудирования по
1 час
теме:«Школа.Выбор профессии».
Контроль навыков письма и говоренияпо теме: «Школа.
Выбор профессии».
99.
1 час
Выбор профессии.Проблема выбора профессии(6 ч.)
100.
Выбор профессии.
1 час
101.
Школа-это моя работа.Обучение диалогу. Будущая
профессия.
1 час
102.
Проект «Мой город». Обобщение и систематизация
изученного за курс 6 класса.
1 час
Итого: 102ч
7 класс
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Школа.Изучаемые предметы и отношение к ним
(6ч).
1. Каникулы. Новая лексика.
1 час
2.
3.
Любимый предмет в школе. Косвенная речь.
Сравнительный анализ. Любимый предмет в школе.
1 час
1 час
4.
Изучаемые предметы, отношение к ним.
1 час
5.
Входная контрольная работа по теме «Школа».
1 час
6.
Снова в школе. Косвенная речь.
1 час
Школа. Школьная жизнь(9ч).
1 час
7.
Я люблю школу. Изучающее чтение.
8.
9.
Проблемы выбора профессии и роль иностранного 1 час
языка.
Программа по обмену. Поисковое чтение.
1 час
10.
Программа по обмену. Диалог.
1 час
11.
Прогрессивная школа. Изучающее чтение.
1 час
12.
13.
Прогрессивная школа. Умение высказать свое мнение.
Урок-повторение«Школа».
1 час
1 час
14.
Контрольная работапо теме «Школа» (аудирование, 1 час
говорение).
15.
Контрольная
чтение).
работапо
теме
«Школа»
(письмо, 1 час
Свободное время.Досуг и увлечения (музыка,
чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки)(2ч).
16.
Знакомство с новой лексикой.
1 час
17.
Спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе,
клуба.
1 час
18.
19.
Свободное время.Молодежная мода. Карманные
деньги (10ч).
Молодежная мода.
1 час
Достижения и победы. Умение дать совет.
1 час
20.
Карманные деньги. Покупки.
1 час
21.
Переписка.
1 час
22.
24.
Контроль навыков аудирования, чтения по теме 1 час
«Свободное время».
Контроль навыков говорения, письма по теме 1 час
«Свободное время».
1 час
Урок-повторение по теме «Свободное время».
25.
Рассказ о своих способностях.
1 час
26.
Награда герцога Эдинбургского.
1 час
27.
Итоговый урок по теме «Свободное время».
1 час
23.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности (10ч).
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Их географическое положение, климат, население, 1 час
города и села, достопримечательности.
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую 1 час
культуру.
Благотворительная деятельность. Чтение с полным 1 час
пониманием прочитанного.
Сложное дополнение. Развитие грамматических 1 час
навыков говорения.
Технический прогресс.
Мелкий бизнес.
1 час
1 час
Перекрестное чтение.
1 час
34.
Проект «Благотворительная деятельность».
35.
Урок-повторение по теме «Страны изучаемого языка и 1 час
родная страна».
36.
Тест по теме «Страны изучаемого языка и родная
страна».
Анализ контрольной работы по теме «Страны
изучаемого языка и родная страна».
Окружающий мир. Проблемы экологии(3ч).
Новая лексика.
Глобальные проблемы современности.
Страдательный залог с неопределенной формой
глагола.
Окружающий мир. Защита окружающей среды.
Природа: растения и животные(8ч).
Как ты относишься к планете Земля? Чтение с полным
пониманием.
Здоровый образ жизни.
Ты беспокоишься о природе? Тренировка изучающего
чтения.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Подготовка к контрольному уроку по теме «Природа и 1 час
проблемы экологии».
Контроль навыков аудирования, чтения по теме 1 час
«Окружающий мир».
46.
Контроль навыков письма и говорения по теме 1 час
«Окружающий мир».
47.
Национальные парки. Развитие навыков чтения и
письменной речи.
Урок-повторение по теме «Окружающий мир».
Моя семья. Мои друзья (9ч).
Знакомство с новой лексикой.
Внешность.
Придаточные
определительные
е
предложения с союзными словами.
Придаточные определительные предложения. Развитие
грамматических навыков говорения.
1 час
52.
53.
Взаимоотношения с друзьями.
Ты счастлив со своими друзьями? Изучающее чтение.
1 час
1 час
54.
Отношение к дружбе в нашей стране и за рубежом. 1 час
Перекрестное чтение.
55.
Урок-повторение по теме «Моя семья. Мои друзья».
56.
57.
Контрольная работа по теме «Моя семья. Мои друзья». 1 час
Анализ контрольной работы по теме «Моя семья. Мои 1 час
друзья».
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны,
столицы, крупные города (10ч).
Достопримечательности
Великобритании.
Новая 1 час
лексика.
48.
49.
50.
51.
58.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
62.
Достопримечательности России. Екатеринбург – мой
любимый город.
Средства массовой информации.
Популярные вещи. Развитие навыков разговорной речи
с опорой на текст.
Путешествие по Лондону. Аудирование.
63.
Перекрестное чтение.
1 час
64.
Контроль домашнего чтения. Чтение с различными 1 час
стратегиями,
работа
с
тестом
«LondonisthecapitalofGreatBritain».
Тест «Моя страна».
1 час
Анализ контрольной работы по теме «Страны 1 час
изучаемого языка и родная страна».
59.
60.
61.
65.
66.
1 час
1 час
1 час
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
Защита проекта «Моя страна».
Страны изучаемого языка и родная страна.
Культурные
особенности:
национальные
праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи (3ч).
Новая лексика.
Технический прогресс.
Средства массовой информации.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую
культуру (8ч).
Кого ты можешь назвать героем?
Контроль домашнего чтения. Чтение с разными
стратегиями. Работа с текстом «Famouspeople».
Ты хотел бы стать известным?
Ты хотел бы стать известным? Как стать известным?
Практика перекрестного чтения.
Контроль навыков аудирования, чтения по теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Контроль навыков говорения, письма по теме « Страны
изучаемого языка и родная страна».
Анализ контрольной работы по теме«Страны
изучаемого языка и родная страна».
Защита проекта «Люди, которыми я горжусь».
Свободное время. Виды отдыха (10ч).
Знакомство с новой лексикой. Спорт.
1 час
Употребление прилагательных, оканчивающихся на ing /-ed. Музыка, чтение.
Занятия в выходной день. Посещение дискотеки, клуба,
кафе.
Карманные деньги, покупки.
Посещение кинотеатра. Молодежная мода.
Путешествие по странам изучаемого языка. Переписка.
Практика учащихся в перекрестном чтении.
Контроль домашнего чтения. Уральский писатели.
Защита проектных работ по теме «Мой идеальный
выходной».
Самостоятельная работа по теме «Свободное время».
Свободное врем. Работа над ошибками.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение. Климат.Население(4ч).
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Их географическое положение, климат, население,
города и села, достопримечательности.
Страдательный залог в прошедшем времени.
Обобщение грамматического материала по теме
«Страдательный залог».
Обобщение грамматического материала по теме
«Времена английских глаголов».
Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности. (7ч).
Посещение музея.
Кремль - одна из главных достопримечательностей
Москвы. Перекрестное чтение.
Контроль домашнего чтения «Moscow».
Защита проектных работ по теме «Семь чудес света».
Урок – повторение по теме « Родная страна и
страна/страны изучаемого языка».
Контроль навыков аудирования и чтения по теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Контроль навыков говорения, письмапо теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Путешествия (6ч).
Программа по обмену.Клуб друзей по переписке.
Развитие навыков письменной речи с опорой на текст.
Итоговая
контрольная
работа
по
теме
«Международные школьные обмены».
Анализ итоговой контрольной работы по теме
Международные школьные обмены.
Итого:
8 класс
Тема урока
Страны изучаемого языка и родная страна.
Географическое положение. Климат.
Население(5ч).
Введение лексики по теме.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их
географическое положение, климат, население,
города и села, достопримечательности.
Британия и Лондон.
Мой взгляд на Британию.
Урок чтения.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
102ч
Количество
часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Страны изучаемого языка и родная страна.
Достопримечательности (5ч).
Экскурсия по Лондону.
Входная контрольная работа по теме «Страна
изучаемого языка и родная страна».
Твоя страна. Вопросы о стране друга.
Мой родной город – Екатеринбург.
Сочинение с использованием средств логической
связи.
Страны
изучаемого
языка
и
родная
страна.Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру (4ч).
Работа над проектом «Взгляд на мою страну».
Защита проекта «Взгляд на мою страну».
Выдающиеся люди, их вклад в мировую науку и
культуру.
Тестовая работа по теме «Страна изучаемого языка и
родная страна».
Страны изучаемого языка и родная страна.
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события, традиции и обычаи (9ч).
Обычаи и традиции Великобритании. Обычаи,
традиции Урала.
Правила этикета.
Разделительные вопросы.
Урок чтения. К. Хьюит «Понимая Британию».
Британские праздники.
Нужны ли праздники.
Монологическое сообщение.
Технический прогресс.
Подарки. Диалог этикетного характера.
Проект «Традиции в России».
Страны изучаемого языка и родная страна.
Страны, столицы, крупные города(4ч).
Контрольная работа по теме «Страны изучаемого
языка и родная страна» (аудирование, говорение).
Контрольная работа по теме «Страны изучаемого
языка и родная страна» (письмо, чтение).
Анализ контрольной работы по теме «Страны
изучаемого языка и родная страна».
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
Урок-повторение по теме «Страны изучаемого языка
и родная страна».
Свободное время. Виды отдыха (10 ч.)
Знакомство с новой лексикой.
Свободное время: (спорт, музыка, чтение, посещение
дискотеки, кафе, клуба).
Знакомство с популярными видами спорта в
Великобритании и России.
Модальныеглаголы must, should, ought to.
Закрепление.
Выражение возможности, способности посредством
модальных глаголов could, beableto.
Модальные глаголы could, be able to.
Знакомство с популярными видами спорта в
Великобритании и России, правилами игры в нетбол
(разновидность баскетбола).
Знакомство с историей Олимпийских игр,
олимпийскими символами.
Знакомство с историей Олимпийских игр,
олимпийскими символами.
Диалог этикетного характера.
Путешествие. Путешествия по России и странам
изучаемого языка (5ч).
Путешествие по России.
Путешествие по России.
Работа над проектом «Путешествие».
Работа над проектом «Путешествие».
Защита проекта «Путешествие».
Свободное время. Досуг и увлечения (6ч).
Урок-повторение по теме «Свободное время».
Урок-подготовка к контрольной работе по теме
«Свободное время».
Контроль навыков аудирования, чтения по теме
«Свободное время».
Контроль навыков письма и говорения по теме
«Свободное время».
Анализ контрольной работы по теме «Свободное
время».
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
Итоговый урок по теме «Свободное время».
Спорт. Виды спорта (5ч).
Введение лексики по теме «Спорт».
Любимый вид спорта.
Страдательный залог настоящего
совершенного времени.
Урок чтения. История Олимпийских игр.
Урок чтения. История Олимпийских игр.
Спорт.Спортивные игры (10ч).
Занятия спортом. Просмотр спортивных передач.
Урок физкультуры в школе.
День здоровья в школе.
Сочинение «День здоровья в школе».
Работа над проектом «Спортивная мозаика» .
Защита проекта «Спортивная мозаика».
Урок - повторение по теме «Спорт».
Урок – повторение по теме «Спорт».
Спорт в моей жизни.
Мои спортивные достижения.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха,
занятия спортом (6ч).
Здоровый образ жизни, хорошие и плохие привычки.
Здоровый образ жизни.
Настоящее завершенно-длительное время.
Знакомство со статистикой, характеризующей образ
жизни и состояние здоровья подростков в странах
изучаемого языка.
Урок чтения. Э. Хемингуэй «День ожидания».
Урок чтения.
Здоровый образ жизни. Здоровое питание, отказ от
вредных привычек (9ч).
Факты и мифы о здоровье.
Забота о здоровье.
Сочинение «Если ты не здоров, кто в этом виноват».
Защита проекта «Твой образ жизни».
Инструкции к лекарственным препаратам.
Урок-повторение по теме «Здоровый образ жизни».
Контрольная работа по теме «Здоровый образ
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
жизни».
Контрольная работа по теме «Здоровый образ
жизни».
Анализ контрольной работы по теме «Здоровый образ
жизни».
Свободное время. Поход по магазинам.
Карманные деньги (5ч).
Новая лексика.
Карманные деньги.
Покупки. Переписка.
Структура I wish...
Урок чтения. Роальд Даль «Мальчик».
Свободное время. Молодежная мода (2ч).
Жертвы моды. Аудирование с различными
стратегиями.
Важна ли мода в жизни подростков.
Свободное время. Поход по магазинам (2ч).
Диалог этикетного характера. Комплименты.
Сочинение « Поход по магазинам».
Свободное время. Молодежная мода (4ч).
Работа над проектом «Мода».
Работа над проектом «Мода».
Защита проекта «Мода».
Урок-повторение пот теме «Молодежная мода».
Школа. Школьная форма(1ч).
Сочинение «Моя школьная форма».
Свободное время. Молодежная мода (5ч).
Урок-подготовка к контрольной работе по теме
«Молодежная мода».
Контроль навыков аудирования, говорения по теме
«Молодежная мода».
Контроль навыков чтения, письма по теме
«Молодежная мода».
Анализ контрольной работы по теме «Молодежная
мода».
Контроль домашнего чтения, работа с текстом
«Whatisyourfashionstyle».
Страны изучаемого языка и родная страна (1ч).
Подготовка к
итоговой контрольной работе.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
99.
100.
101.
102.
Итоговое повторение.
Страны изучаемого языка и родная страна. Итоговая
контрольная работа.
Свободное время (4ч).
Анализ контрольной работы по теме «Свободное
время».
Молодежная
мода.
Повторение
по
теме
«Вопросительные предложения».
Молодежная
мода.
Повторение
по
теме
«Разделительный вопрос».
Итого:
1 час
1 час
1 час
1 час
102ч
9 класс
№
п/п
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Тема урока
Свободное время. Чтение в нашей жизни (9ч).
1. Введение новой лексики.
Читательские предпочтения подростков.
Биографии Чарльз Диккенс, Агата Кристи.
Твой любимый автор.
Биографии С. Скотт, Д. Форестер. Урок чтения.
Отрывок из книги Форестера.
Литературные памятники.
Какие книги ты любишь читать?
Ты предпочитаешь книги или фильмы?
Досуг и увлечения (чтение).
Свободное время. Посещение кинотеатра (1 ч).
Что интереснее: читать книгу или смотреть
экранизации.
Свободное время. Досуг и увлечения (чтение)(5 ч).
В книжном магазине.
Написание рецензии на книгу.
Писатели Урала.
Британские подростки о книгах и писателях.
Урок - литературная гостиная « Писатели и поэты
Великобритании и США».
Свободное время. Музыка в нашей жизни(8ч).
Знакомство с новой лексикой.
Музыкальный тур по Британии.
Количество
часов
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
Истрия поп и рок музыки.
Какую музыку ты любишь?
Музыкальные стили.
Променад.
Посещение концерта.
Учимся писать благодарственное письмо.
Свободное время. Виды отдыха (4ч).
Контрольная работа (аудирование, чтение) по теме
«Свободное время».
Контрольная работа (письмо, говорение) по теме
«Свободное время».
Урок чтения. О.Генри.
Музыкальная жизнь Урала.
Средства массовой информации.Роль средств
массовой информации в жизни общества (7 ч).
Введение новой лексики.
Какой ТВ канал выбрать?
Сколько времени ты проводишь у телевизора?
Телевизионные каналы.
Влияние СМИ на жизнь людей. Косвенная речь.
Влияние СМИ на жизнь людей.
Урок чтения. Отрывок из книги Матильда Р. Даль.
Средства массовой информации. Средства массовой
информации: пресса, телевидение (5 ч).
Телепрограммы и радио программы.
Британская пресса.
Британские СМИ.
Российское телевидение.
Молодежные британские сериалы.
Средства массовой информации. Средства массовой
информации: Интернет (2 ч).
Интернет в нашей жизни.
Роль Интернета в жизни современного человека.
Средства массовой информации. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет
(7ч).
Телевизионные шоу.
Журналы для подростков.
СМИ Екатеринбурга.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Контрольная работа (аудирование, чтение) по теме
«Средства массовой информации».
Контрольная работа (письмо, говорение) по теме
Средства массовой информации.
Презентация проектов по теме «СМИ».
Обобщающий урок по теме «СМИ».
Школа.Школьная жизнь(9ч).
Система среднего образования.
Система образования Великобритании и России.
Зарубежные сверстники о системе образования в
Великобритании.
Британская и американская системы школьного
образования.
Выбор школы.
Различные образовательные модели в Британии.
Старшая ступень обучения в Британии.
Урок чтения. С. Цигизер «Сплетница».
Хорошие и плохие новости.
Школа. Правила поведения в школе.(5 ч).
Моя школа-письмо о школе.
Моя школа.
Контрольная работа (аудирование, чтение) по теме
«Школа». Изучаемые предметы, отношение к ним.
Контрольная работа (письмо, говорение) по теме
«Школа». Изучаемые предметы, отношение к ним.
Презентация проектов по теме «Система среднего
образования».
Выбор профессии. Проблема выбора профессии(5ч).
Моя будущая профессия
Выбор профессии.
Советы для тех подростков, кто ищет работу.
Советы для тех подростков, ищет работу.
Урок чтения. Д. Гришем«Клиент».
Выбор профессии .Роль иностранного языка в
планах на будущее (1ч).
Учеба и работа за границей.
Выбор профессии.Мир профессий (8ч).
Работа для подростков.
Поиск работы. Заявление.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
Работа во время летних каникул.
Промежуточный год.
Контрольная работа по теме (аудирование, чтение)
«Выбор профессии».
Контрольная работа по теме (письмо, говорение)
«Выбор профессии».
Презентация проектов по теме «Моя будущая
профессия».
Обобщающий урок по теме «Выбор профессии».
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны,
столицы, крупные города(9ч).
Моя страна в мировом сообществе.
Знаменитые люди Великобритании и России. Э.
Резерфорд, Д. Менделеев.
Английский язык - язык международного общения.
Роль иностранного языка.
Как эффективно учить иностранный язык.
Международные школьные обмены.
Британия глазами туристов.
Россия глазами туристов.
Сочинение «Благотворительность».
Страны изучаемого языка и родная страна.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру(6ч).
Выдающиеся люди Урала.
Контрольная работа (аудирование, чтение) по теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Контрольная работа (письмо, говорение) по теме
«Страны изучаемого языка и родная страна».
Анализ контрольной работы по теме «Страны
изучаемого языка и родная страна».
Урок-викторина по теме «Достопримечательности
Великобритании».
Урок - защита проектов по теме «Английский язык в
моей жизни».
Школа. Школьная жизнь (9ч).
Моя школа особенная.
Каникулы.
Мечты и цели.
Презентация проектов по теме «Моя школа».
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
96.
97.
98.
99.
Презентация проектов по теме «Моя школа».
Контрольная работа (аудирование, чтение) по теме
«Школа».
Контрольная работа (письмо, говорение) по теме
«Школа».
Анализ контрольной работы по теме «Школа». Чем
особенна моя школа.
Итого:
1 час
1 час
1 час
1 час
99 часов